18 мая Владимир Путин повторно назначил на должность министра культуры Владимира Мединского, чей исторический ревизионизм, ненависть к современному искусству и безудержный авторитаризм отныне общеизвестны в российских и международных артистических кругах. Такое решение подтверждает то, что для достижения своих целей хозяин Кремля использует героическое и напыщенное великорусское национальное искусство, опирающееся на переписывание истории сталинизма в позитивном ключе — такая линия рьяно продвигается с 2012 года Мединским, пишет журналист Le Monde Фредерик Жуаньо.
В 2010 году этот человек стал известен серией книг под названием «Мифы о России» («Олма Медиа групп», не переведены), предназначенных для того, чтобы искоренить так называемые западные измышления о русской истории, напоминает автор статьи.
Но после назначения Мединского министром в мае 2012 года много шума наделали его взгляды на культуру, говорится в статье.
Он критиковал режиссера Кирилла Серебренникова, потому что тот намеревался снять фильм про Петра Чайковского, в котором упоминал о гомосексуальности композитора — по мнению министра, «нет никаких доказательств» подобного утверждения, передает журналист.
Мединский отказал ему в государственном финансировании. С тех пор несчастный Серебренников, художественный руководитель «Гоголь-центра», куда толпами рвется московская публика, номинированный на премию фестиваля «Венецианская Мостра» в 2012 году, премию имени Франсуа Шале на Каннском кинофестивале в 2016 году за фильм «Ученик», который изобличает подъем православного фанатизма в России, пережил множество невзгод. В мае 2017 года он был обвинен в растрате государственных средств, показы его балета «Нуреев» в Большом театре были отменены, затем он был арестован, помещен под домашний арест, его паспорт был конфискован, описывает Жуаньо.
У Мединского есть и другие козлы отпущения. В мае 2016 года тоже под предлогом растраты казенных денег был задержан и допрошен полицией Михаил Миндлин, директор Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Далее ГЦСИ был поглощен государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО, а основатель Московского биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн отправлен в отставку, говорится в статье.
Выставки, устроенные по приказу Мединского, обнаруживают ошеломительную академичность и национализм. В 2015 году он торжественно открывает выставку «Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945», демонстрирующую официальное искусство сталинской эпохи, которое изображает счастливый народ, процветающий в благополучной стране, пишет автор.
В начале 2016 года Мединский продолжает создавать благоприятные условия для официального консервативного искусства: он продвигает выставки Александра Герасимова (1881-1963), портретиста Сталина, затем Гелия Коржева (1925-2012 (в оригинале ошибка в годе рождения — 1915. — Прим. ред.), воинствующего коммуниста, сторонника социалистического реализма, говорится в статье.
В сентябре 2017 года Мединский снова отличился, торжественно открывая семиметровый монумент, модель которого он представил Путину — это статуя инженера Михаила Калашникова, который стоит, крепко сжимая в руках свой AK-47 — одно из самых убойных стрелковых оружий в мире, указывает Жуаньо. «Калашников — это воплощение самых лучших черт русского человека, — заявил Мединский, а затем добавил: — Автомат Калашникова — настоящий, можно сказать, культурный бренд России».