Уже в глубокой древности дамы пытались привлечь внимание мужчин с помощью необычного цвета волос. Иностранные путешественники, бывавшие на Руси, описывая обычай русских женщин по большим праздникам красить волосы в красный, издавна считавшийся самым красивым цветом. Они втирали в голову растертую в порошок красную глину. Конечно, такая краска была нестойкой, но от нее этого и не требовалось.
На Востоке идеальным цветом считался жгуче-черный. Эксперименты с басмой начались задолго до арабских завоеваний. Басма и хна стали настоящим «оружием» восточных красавиц, желающих походить на райских гурий. Но эти краски окрашивали лишь поверхность волос, не пропитывая их.
Французский королевский двор подарил миру самую дорогую краску для волос — одним из ее компонентов было мелко наструганное золото. Но и она оказалась нестойкой.
До середины нынешнего столетия парикмахеры бились над созданием такой краски, которая могла бы соревноваться с естественными красителями и при этом долго держаться на волосах, придавая им оригинальный цвет.
Нигилисты подсказали совсем уж радикальное решение: если мы не можем поменять цвет волос, то нужно просто их обесцветить. Памятуя о популярной некогда фразе «джентельмены предпочитают блондинок», миллионы женщин ринулись в аптеки за перекисью водорода. В результате, когда в современном мире джентельменов стало значительно меньше, блондинок оказалось слишком много, к тому же не натуральных, а «водородных».