Казалось бы, при импортозамещении продукты должны были подешеветь. Но ничего подобного — отечественный сыр стоит как европейский.
Это лишь недалекие умишком люди думают, что Владимир Владимирович полуостров Крым прибрал в порыве патриотических чувств. Мол, там скрепы наши закопаны, и чтобы огонь патриотический ярче в сердцах россиян заполыхал — возвратить территорию надо.
Территорий у нас и так незнамо сколько, замучаешься осваивать. И где хошь поглубже копни — лопата обязательно упрется в скрепы. Ну, на крайний случай в нефть или алмазы.
На самом деле Крым мы взяли, потому что суверенитет наш в опасности оказался. Опасность не в том, что нападут и завоюют — замучаются кормить потом 145 миллионов ртов три раза в день. А через зависимость нас от ихних импортных продовольственных товаров.
Население почти отвыкло само сажать и выращивать. Чего корячиться, если готовое можно на нефть-газ или какие другие природные богатства обменять. А природа у нас самая большая и самая богатая в мире! Это каждый крестьянин знает и гордится, даже который за околицу своей деревни ни разу в жизни не выходил. Вот и забросили земледелие с животноводством.
Вернуться к самообеспечению себя едой оставался единственный способ — насмерть рассориться с теми, кто еду нам поставляет. А как рассориться, если Запад хоть и в уста нас не расцеловывает, но и в драку не лезет? Стало быть, надо самим напроситься! Но напроситься так, чтобы россияне уверовали — нашей вины тут нет! Вот и вспомнили Крым. Про него, собственно, никогда и не забывали. Через Крым и напросились…
Сработало быстро, как слабительное в отношении нежного организма. Они нам — санкции, а мы им ответку — ну и жрите сами, мы свое вырастим! По телевизору сразу пошло: типа, отечественное — значит вкуснее и безопаснее, т. к. на химикаты денег у крестьянина нет, а генетика у нас еще со времен академика Лысенко проклята. Росстат тут же подключился, о невиданных темпах развития с/х стал докладывать. В общем, все шло хорошо. Кроме одного…
Как щас помню, лет 6 назад в магазине стоял у прилавка с сырами и думал, а не попробовать ли вот этого, голубого с плесенью, французского? Потом глаза на цену скосил и как-то быстро успокоился. Да и сыр этот каким-то подозрительным показался, плесневелый же.
А вчера стою во «ВкусВилл»… у того же прилавка с сырами и горжусь успехами отечественного сельхозпроизводителя. Вот и этот сыр — голубой с плесенью, и цена божеская.
Присмотрелся, а это за 100 грамм!
Гляжу и не пойму, почему цены-то не ушли вниз при импортозамещении? Что у нас, своей отечественной плесени мало? Да полно! И родная-то плесень вроде подешевше должна быть? Нет, как и прежде, те же французские цены пишут!
Хотя, кто знает, может при полном суверенитете так и должно быть.