Вблизи ряда крупных нефтеналивных и перевалочных портов по всему миру встали на якорь сотни перевозящих нефть танкеров. Эксперты считают, что это связано с кризисом на рынке нефти — ее невыгодно продавать, а, возможно — уже и некуда сливать.
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 резко упал спрос на нефть — начали останавливаться предприятия, перестали летать самолеты и даже автомобилями ушедшие на самоизоляцию горожане пользуются намного реже. В итоге цена на нефть стала падать, несмотря даже на заключенное странами ОПЕК+ соглашение о сокращении объемов добычи. Но нефть иногда не покупают даже по совсем бросовым ценам! «Черное золото» стремительно обесценивается на глазах.
Фото: taxfree.livejournal.com
«На карте рейд перед Сингапуром. Красные точки — нефтеналивные суда, — пишет в своем Живом Журнале taxfree. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая. Налицо области, где суда стоят очень близко друг к другу образуя целые озера нефти».
Блогер отмечает, что обычно нефть начинают хранить в танкерах, когда цены на нее — дальние фьючерсы — выше, чем текущие. И потому, возможно, это хороший знак — осведомленные предприниматели в нефтяном бизнесе»что-то знают» — то ли скоро начнут ослабляться карантины и заработает экономика, то ли произойдет еще нечто важное и цены на нефть снова пойдут вверх. Но, возможно, нефть просто некуда сливать.
Фото: taxfree.livejournal.com
«Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун — в Техасе. Танкеры также скапливаются и их не разгружают — точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. Скорее всего их просто некуда разгружать -спроса нет — свободных емкостей тоже нет», — отмечает блогер.
А это карты текущей ситуации вблизи Новороссийска на юге России и вблизи нефтеналивного порта в Саудовской Аравии, ситуации в Персидском заливе.
Как говорит председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин, в России уже практически не осталось свободных резервуаров для хранения нефти и нефтетрейдеры действительно используют для этого танкеры, фрахт которых местами поднялся в цене в семь раз. В качестве резервуаров для хранения уже рассматриваются железнодорожные цистерны, которые операторы-перевозчки готовы предоставить нефтяникам. Остановить же на время работу НПЗ невозможно, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла.