Вчера купил недорогие механические часы, и думаю теперь отмерять ими время нашего нового политического режима: интересно, что сломается раньше.
Невыносимо печально, что родина второй раз в своей истории и на глазах живых свидетелей первой попытки въезжает в неосталинизм — проблема которого не только в ничтожной ценности человеческой жизни и страданий, но и в хорошо заклеенных скотчами ртах, когда наблюдатели откровенной подлости и беззакония только разводят руками: «ну вы же сами понимаете, в какое время живем».
Я вчера в момент закрытия участков написал несколько тезисов о том, что значат вчерашние события для ближайшего будущего. Если коротко, то битва за народную любовь Кремлем проиграна, и теперь у обнулившихся из ресурса остались только штыки.
Поздним вечером у входа в самый хипстерский гаражный бар Москвы, открывшийся неделю назад, мы с друзьями политологами обсуждали, что электоральному авторитаризму приходит крышка, и теперь у нас скорее политическая модель Казахстана или Беларуси. Вся драма в том, насколько дорогие россияне готовы принять новые правила игры молча.