3 октября в интернете появилась информация о том, что иранские силы ПВО сбили азербайджанский Су-25, который пересек воздушное пространство Ирана. Этому предшествовало предупреждение советника иранского президента о том, что Иран ожидает абсолютной безопасности на своих северных границах и не станет делать исключений ни для кого.
Судя по всему, Баку решил в очередной раз игнорировать предостережение Ирана. Официального подтверждения сбитого самолета, безусловно, нет, хотя оно никому и не нужно. В данном случае Тегерану нужно было показать Баку, что попытки превратить иранскую территорию в плацдарм для маневров будут строго наказаны.
Примечательно, что этому предшествовало и заявление МО Арцаха о том, что на южном участке армянские силы сбили азербайджанский военный самолет, который упал на территории Ирана. Армянские силы попросили у Ирана извинения за это.
На этом фоне с примечательным заявлением выступил посол России в Иране Леван Чагарян, который сказал, что Москва не скована в вопросе поставок систем ПВО С 400 Ирану. Посол отметил, что запреты США не остановят военно-техническое сотрудничество Москва-Тегеран. В соответствии с известным соглашением 2015 года между Ираном и шестеркой, с 18 октября 2020 года завершается срок запрета на поставки Ирану обычных вооружений.
Проблемой в русско-иранском сотрудничестве являются не США, а Израиль и Турция. Израиль и Турция, которые сейчас, развязав войну посредством Азербайджана и террористов против Арцаха, пытаются закрепиться против России и Ирана.
Москва просыпается, говоря о готовности поставлять Ирану ПВО С 300? Или пытается продать эту готовность подороже Израилю и Турции, в условиях поставок Анкаре С 400? С другой стороны, развязанная Анкарой и Тель-Авивом террористическая война это не что иное, как стратегия по вытеснению России с Кавказа.