Война – это очень плохо, это чудовищно. Но есть вещи много хуже – это иллюзии, перерастающие в безумие идеализма, которые делают войну неизбежной.
«Любой вид зависимости плох,
будь то зависимость от алкоголя,
наркотиков или идеализма»
(Карл Густав Юнг)
Люди разные важны, люди разные нужны. Что в мирное, что в военное время нужны как воины, так и мирные труженики тыла, кующие настоящие и будущие победы. Это аксиома и обсуждать тут нечего. Другое дело, когда кто-то начинает коллективно ныть о слишком больших тратах на армию вместо раздачи денег старикам и детям: классика жанра, завёрнутая в красивую обёртку псевдомиролюбия и бессмысленных призывов жить в мире со всем миром. В военное время понятно – это предательство со всеми вытекающими. А в мирное?
Для тех, кто пребывает в вопросе, отвечаю: нет никакой разницы, это тоже такое же предательство. Проверено неоднократно: мирное время – это всегда подготовка к войне. Только что случившееся обострение в Израиле – самое красноречивое свидетельство расслабленности в течении 2,5 лет, потраченных ХАМАС на изготовление и закупку тысяч ракет, предназначенных для войны. То же самое, ещё раньше, произошло в Карабахе.
Не первый и не последний случай. Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую – вечная истина на все времена. Единственное, с чем я могу согласиться: война – это очень плохо, это чудовищно. Но есть вещи много хуже – это иллюзии, перерастающие в безумие идеализма, которые делают войну неизбежной.
Единственный способ предотвратить войну – иметь армию, способную победить и уничтожить потенциального агрессора. Создав ядерную бомбу, Советский Союз на несколько десятков лет отодвинул опасность третьей мировой войны и фактически в очередной раз спас мир. Не будь этого прорыва, ядерная дубинка стала бы эксклюзивным оружием Запада и мир пошёл бы по совсем другому пути, причём очень быстро.
Однако не получилось, поэтому в дело вступил план «В», нацеленный на внутреннее разложение противника, что на первых порах удалось в полной мере. На руинах СССР осталась сильно ослабевшая Россия, но обладавшая ядерным оружием, что спасло её от быстрого расчленения и уничтожения. При этом мы потеряли влияние почти над всем постсоветским пространством, поэтому поджигатели войны разорвали Югославию и уготовили ту же участь гибнущей России. Но не успели. Почему не успели?
Очень просто: в конце 90-х страна находилась в критическом состоянии, необходимо было предпринимать чрезвычайные меры, на которые, как показывает вся мировая практика, способны только… военные. Думаю, объяснять и расшифровывать здесь нет никакой необходимости. Владимир Путин, как выходец из КГБ, это представитель силовых структур, то есть человек военный, а это значит, что Россией до сих пор руководит силовой блок.
Не буду здесь приводить аналогичные примеры, как это недавно происходило в других странах, например, в очень явном виде в Египте и в ряде других, менее значимых стран. Гораздо интереснее то, что происходит сейчас и что произойдёт в будущем. И не где-нибудь, а на Западе, где до недавнего времени подобный сценарий, вроде бы, не просматривался.
И вот, сначала во Франции прозвенел первый звонок, за которым явно высветились суровые лица военных, как отставных, так и действующих, как генералов, так и простых офицеров, и число которых измеряется уже тысячами. Затем то же самое произошло в США, что уже свидетельствует о тенденции, не замечать которую, по меньшей мере, глупо. Также глупо, как списывать всё на сторонников и противников Трампа в США, либо на начало предвыборного цикла во Франции.
Всё гораздо глубже и серьёзней, чем может показаться: Запад стоит перед выбором – или погибнуть под грузом экономических проблем и социального взрыва, обусловленного, прежде всего, расовым и гендерным экстремизмом, либо встать на путь решительного очищения, обеспечить которое способны только силовики.
И то, и другое крайне опасно для человечества: первое – невиданным витком мирового финансово-экономического цунами, второе – попыткой развязать очередную мировую бойню, ибо силовое очищение по-западному – это всегда неспособность вовремя остановиться. Тем более, что хорошо разработанная теоретическая база для этого усвоена и впитана на ментальном уровне, всегда готовым проснуться и начать действовать.
P.S.
Несмотря на внешний лоск западной цивилизации, порождённый ею капитализм очевидно достиг своих пределов. Глобальная логистика продемонстрировала свою крайнюю хрупкость и неспособность выдержать испытания перед лицом простого вируса, уничтожающего целые отрасли и быстро восстановившего границы, которые, казалось, ушли безвозвратно. Одновременно современный мир становится всё более опасным и непредсказуемым, балансируя на грани обрушения, остановить которое, как и во все времена, под силу только военным. Главное – не заиграться и самим военным вовремя остановиться. А тем, кто ментально готов перейти красную черту, хорошо подумать о последствиях.
В такой ситуации нет места идеализму и пацифистским иллюзиям, они только приближают войну и делают её неизбежной.