Сомнительные траты в спорткомитете Санкт-Петербурга под руководством Антона Шантыря продолжаются
Старшее поколение наверняка помнит такие рубрики, как «Газета выступила, что сделано?» в советских газетах. Тогда, при советской власти, или, как нас сейчас уверяют, при «проклятом тоталитаризме», публикации в СМИ были очень действенным способом решения многих проблем. Попасть на страницы газет в негативном плане означало для недобросовестных чиновников в ту пору, самое малое, получение выговора по партийной линии, а как максимум – увольнение с работы или даже привлечение к уголовной ответственности.
Газета выступила, что сделано?
В январе 2021 года в материале «Один год из жизни спорткомитета» было написано о том, что можно назвать вопиющими нарушениями финансовой дисциплины и кадровой вакханалией, происходящими в Комитете по физической культуре и спорту правительства Санкт-Петербурга (спорткомитет). Данная публикация вызвала большой читательский интерес к обозначенной теме. В связи с этим, в соответствии с законом о СМИ, редакция «Версии» попросила губернатора Александра Беглова, начальника ГУ МВД России Романа Плугина и прокурора Санкт-Петербурга Сергея Литвиненко рассмотреть изложенные в публикации факты о возможном нарушении законодательства Российской Федерации в сфере государственных закупок и трудовых отношений.
Полученные ответы показали, что руководство города и правоохранительных органов со всей ответственностью отнеслось к нашей информации. В частности, в ответе за подписью вице-губернатора Бориса Пиотровского, указано, что «Сформирован план по устранению выявленных замечаний. Контроль за его исполнением будут вести органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, наделенные функциями контроля и надзора». А письмо, подписанное руководителем Управления информации и общественных связей ГУ МВД Вячеславом Степченко, подтверждает, что в управление действительно поступили материалы по спорткомитету, по которым в настоящее время проводится проверка.
Вполне доверяя позитивным ответам чиновников, мы решили всё-таки разобраться, что же изменилось в деятельности возглавляемого Антоном Шантырём спорткомитета за прошедшее время. Оказывается, совершенно ничего! Мало того, стали известны новые факты, указывающие на то, что председатель спорткомитета относится к государственным деньгам, выделяемым городом на физкультуру и спорт, как минимум, на удивление безответственно.
Дагестанские понтоны
Мы писали, в конце сезона 2020 года Школой высшего спортивного мастерства по водным видам спорта им. Тюкалова были приобретены плавучие причальные сооружения (понтоны) на сумму 2.856 млн. рублей (контракт № 2781300865820000041).
А в предпоследний день 2020 года, «под ёлочку», 30 декабря «Центр подготовки спортивных сборных команд» разместил заявку на «поставку комплекса причальных сооружений для швартовки (стоянки) парусных и моторных судов для проведения международных, всероссийских и городских соревнований по парусному спорту». Двумя днями ранее бывший директор «Центра» Александр Дмитровский уволился, по слухам, отказав уговорам и увещеваниям Антона Шантыря в участии в данной комбинации, попахивающей откровенным криминалом.
В конце концов, исполняющим обязанности был назначен Роман Госвияни и государственный контракт № 57814348015210000150000 от 03.02.2021 года на сумму 41.33 млн. рублей состоялся. И, хотя названия приобретаемых сооружений разные, техническое задание в этой заявке абсолютно точно такое же, как и на изготовление предыдущего понтона, приобретённого в прошлом году для школы им. Тюкалова, только цена выросла в разы. К слову, наше предположение о том, что 20 января 2021 года, при подведении итогов конкурса победителем окажется тот же самый поставщик (ООО «Понтон»), оказалось не верным. Исполнителем и, почему-то, одним единственным участником конкурса оказалась компания из солнечного Дагестана «Триада К». И, то что, по данным Федеральной налоговой службы, среднесписочный состав дагестанской компании составляет одного человека, конкурсную комиссию это никоим образом не смутило. Мало того, поговаривают, что по этому контракту уже выплачен 30-процентный аванс.
Но и это ещё не всё. В марте школа имени Тюкалова заключает государственный контракт на приобретение «причалы, молы, пирсы и аналогичные сооружения прочие, а также работы подводные (проводимые водолазами, аквалангистами или с использованием прочих технологий) и различные гидротехнические работы» на сумму 39.8 млн. рублей за № 2781300865821000026 от 22.03.2021 года. И опять же единственным участником конкурса каким-то непостижимым образом становится та же самая дагестанская компания «Триада К».
Правда, 14 апреля, за пять дней до первого платежа, предусмотренного по контракту, исполнение его было по неизвестной причине прекращено, соглашение о расторжении которого у нас имеется. Однако сам факт невольно наводит на мысль, что компетентность и обоснованность решений конкурсных комиссий по выбору исполнителя на выполнение договоров на десятки миллионов рублей из единственной кандидатуры, ещё и внушающей опасение в своей дееспособности, можно смело ставить под сомнение. Или остаётся только предполагать, что, поскольку оба заказчика непосредственно замыкаются на спорткомитете и, в обоих случаях, победителем конкурсов становится одна и та же, мягко выражаясь, подозрительная фирма, вряд ли тут обошлось без давления руководства.
Полёты во сне и наяву
Из заключённых уже в этом году государственных контрактов у упомянутого «Центра подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга», некоторые привлекают особое внимание.
В 2020 году на «оказание услуг по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиа и железнодорожных билетов), в том числе для перевозки групп пассажиров» госконтракт № 57814348015190000950000 от 27.02.2020 года был подписан с ООО «Сервис 007» на сумму 134.593 млн. рублей.
В этом году с тем же контрагентом госконтракт № 57814348015200000620000 от 30.03.2021 года заключён уже на сумму 155.405 млн. рублей.
А теперь оглянемся по сторонам. Во-первых, ситуация, складывающаяся вокруг пандемии коронавируса, свела к минимуму, как проведение многих различных соревнований, так и полёты на них в различные страны. А во-вторых, если взять за основу нынешнюю стоимость билетов на самолёты «Аэрофлота», например, по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, то окажется, что за сумму контракта прошлого года можно отправить в столь дальний полёт по этому маршруту бизнес-классом (который около 10 раз дороже базового) примерно одну тысячу человек.
Так всё-таки, сколько человек реально, куда и когда летали и ездили?
Учитывая то, что компанию «Сервис 007», если верить сообщениям в сети, обоснованно подозревали в нарушении закона о противодействии коррупции, думается, что «смутные сомнения» незабвенного управдома Шпака начнут терзать не только нас, но и ответивших чиновников, и они тоже озадачатся данным вопросом.
Вопросы без ответов
Этим летом в Санкт-Петербурге состоятся семь матчей Евро-2020: Бельгия — Россия (12 июня), Польша — Словакия (14 июня), Финляндия — Россия (16 июня), Швеция — Словакия (18 июня), Финляндия — Бельгия (21 июня), Швеция — Польша (23 июня), а также четвертьфинальный матч 2 июля. 28 апреля, то есть за полтора месяца до первого матча, «Центр подготовки» заключил государственный контракт № 57814348015200000160000 от 28.04.2021 года на огромную сумму 460979070 рублей. Он сейчас находится в статусе «исполнение», иначе говоря, финансирование его из государственного бюджета началось.
Название этого контракта звучит следующим образом: «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению культурно-массового мероприятия «Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года».
Собственно говоря, спорткомитету «освоить» за полтора месяца сумму около полумиллиарда рублей, задача, конечно, сложная, но вполне выполнимая. Только вот в чём «закавыка». Сколько мы не шерстили информацию об этом контракте в «Единой информационной системе в сфере закупок», обнаружить, кто же является исполнителем этого контракта, так и не удалось. Кроме подозрений, что что-то здесь не чисто, никакие мысли в голову не приходят.
В прошлой публикации ставился вопрос о проводимой Антоном Шантырём кадровой политике. В своей работе он, как руководитель спорткомитета Санкт-Петербурга, так и руководствуется, как мы посчитали ранее, не профессиональной расстановкой кадров по деловым качествам, а принципами угодничества и личной преданности, как говорится, «чего изволите». Люди, высказывающие компетентные, профессионально подготовленные собственные мнения, Антону Шантырю, видимо, не удобны. Так называемые «мёртвые души», некоторые из которых были названы в прошлой публикации, как «работали» в «Центре подготовки», так судя по всему и продолжают числиться. Вопрос о том, как по личному усмотрению председателя комитета происходит выделение денежных средств на сборные команды по видам спорта, тоже остался без ответа.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса в городском бюджете сложилась достаточно сложная ситуация. Был поставлен вопрос и о том, почему спортивные мероприятия, в том числе чемпионаты России и мира по гиревому спорту, интерактивному футболу, акробатическому рок-н-роллу и другие, проводились не на площадках подведомственных городу спортивных сооружений, а в частном спортивном комплексе «Нова Арена», на что было потрачено свыше 15 млн. рублей. И это в состоянии, когда в городском бюджете, можно сказать, каждая копейка на счету. Поставят ли проверяющие структуры спорткомитету задачу о возвращении их в бюджет, мы не знаем. Или 15 миллионов для Санкт-Петербурга это так, копейки. Между тем, буквально на следующий день после выхода нашей статьи, 22-24 января в том же комплексе «Нова Арена» прошли при финансовой поддержке спорткомитета чемпионаты и первенства Санкт-Петербурга по танцевальному спорту. Почему это мероприятие снова было проведено не на городской площадке, а в частной арене, знает, видимо, только сам Антон Шантырь.
Что же получается? Чиновники отвечают, что «принимают меры», а спорткомитет под руководством Антона Шантыря продолжает транжирить бюджетные деньги, как ни в чём не бывало. А он во всеуслышание без обиняков заявляет, что, кем бы ни критиковалась его работа на посту председателя спорткомитета, у него якобы есть «старшие товарищи» в Москве, «на самом верху», которые всегда его поддержат, как бы не развивалась обстановка вокруг него. Кто эти таинственные «товарищи», мы гадать не будем, но, может быть, именно этим и объясняется то, что, несмотря на «принимаемые меры», председатель спорткомитета ничего и никого не опасается, продолжая проворачивать делишки, от которых более чем дурно попахивает.
Спортсмены северной столицы во все времена достойно защищали цвета флага своей страны на международной арене, да и городская спортивная жизнь всегда была на очень высоком уровне. Неужели руководству города всё равно, что средства, потраченные им на развитие физкультуры и спорта, в очередной раз, как перелётные птицы, улетают в неизвестном направлении?