Следователи и Минздрав ведут проверку в Уральском институте кардиологии. Там погиб пациент, который приехал просто обследоваться — хотел проверить свое сердце. О том, как дальше развивались события, можно судить по сообщениям, которые мужчина присылал своей жене. Он постоянно был с ней на связи, поэтому можно практически поминутно отследить действия всех, ктокак-тобыл причастен к происходящему.
Андрей Павлушев поступил в государственную кардиологическую клинику на плановое обследование. Ни о какой экстренности речи не шло. Чтобы сделать анализы, мужчине установили катетер. Вену выбрали на шее, остальные плохо просматривались. Андрея Павлушева госпитализировали утром, катетер установили в 14:30, а в 16:00 на месте прокола образовалась большая шишка, в 19:00 пациент уже не мог говорить и присылал супруге голосовые, с трудом выговаривая слова.
Андрей Павлушев: «Они и так все тут не знают, что делать, говорят не вытаскивать, а то еще больше будет кровь течь. Сейчас вот ставят капельницы для сворачивания крови, уколы поставили, у меня дикция нарушилась, так что давай потом».
Этого «потом» не случилось. Все, что он успел, это позвонить матери и попросить прощения за все. О том же он писал супруге в СМС, которое печатал наспех, уже мало что понимая.
Андрей Павлушев: «Говорить тяжело, дыхание затрудняется, консилиум собрали».
Елена Ануфриева: «Так, понятно, что они там замутили?»
Андрей Павлушев: «Советуются».
Елена Ануфриева: «О чем? То, что шею надуло? Милый, ты меня пугаешь!»
Андрей Павлушев: «Простите меня за все!»
В 20:40 его не стало. Родным сообщили только в 22:30.
Елена Ануфриева, вдова Андрея Павлушева: «Если бы он знал, что умрет от того, что ему установили катетер, он бы всю клинику на уши поставил, чтобы ему оказывали медицинскую помощь. Я все еще не могу поверить, что это произошло, мне все еще кажется, что он должен прийти домой».
Дочь Маша слала папе приветы в больницу.
Маша: «Мы тебя любим! Когда ты приедешь, я хочу тебя крепко обнять, скоро приедет, сладких снов, сладких снов, папа».
О том, что папа не придет и его не будет на ее пятом дне рождения, Маше сказали не сразу. Но психолог посоветовала Елене быть честной с детьми. Тогда они отправились на кладбище.
Елена Ануфриева: «Она когда увидела крест с его фотографией, она полезла на могилу обнимать этот крест, папочка, говорит, мой папочка. Она и по сей день ждет его домой. Нам очень тяжело, что его нет. Мне только дети помогают, держусь только благодаря им. Мама хотела прилететь их забрать, я говорю нет, я без них с ума сойду».
В заключении о смерти медики написали три причины: левожелудочковая недостаточность, гематома мягких тканей шеи, катетеризация яремной вены. У вдовы состоялся тяжелый разговор с заведующей инфарктным отделением.
Ольга Рункова, заведующая инфарктным отделением клиники: «Делали компьютерную томографию, она показала, что катетер стоит в вене, немножко травмирована мышца, которая рядом с этой веной. Из этой мышцы немножечко поступала кровь. Надо делать вскрытие, смотреть».
Елена Ануфриева: «Но, по сути, причина в том, что неудачно поставили катетер, я же правильно понимаю?»
Ольга Рункова: «На фоне исходного неблагополучного состояния, так скажем».
Теперь следователи выяснят, была ли ошибка медиков, в СК проводят проверку, по результатам которой предстоит решить, возбуждать ли уголовное дело.