Российские автоконцерны просят перенести перевод отрасли на двигатели стандарта «Евро-5», которому все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать с 1 января 2016 года, пишет в пятницу газета «Коммерсант».
Производители объясняют, что модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 миллиардов рублей вложений. По данным издания, автоконцерны начали лоббировать эту инициативу в марте. Отмечается, что речь идет об отсрочке на год или два.
Источники издания среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и «идейно там не возражают». В министерстве уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.
Сейчас автомобили стандарта «Евро-5» выпускают в России в основном те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун. В Nissan говорят, что «Евро-5» соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.
Источник «Ъ» среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка «выгодна всем», даже иностранным автоконцернам. В корейской Hyundai подтвердили изданию, что технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта «Евро-5», но «с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной». Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit.
Источник: oilru.com