Идиотский судебный процесс над Собчак, поддержанный Чаплиным и прочими официальными активистами, может прилететь очень болезненной «ответкой».
Шаг первый: суд по просьбам послушно оскорбившихся «трудящихся» находит криминал в том, что некая мирянка примерила священное облачение, и выносит некий приговор.
Шаг второй: возникает вопрос — чувство-оскорбляющий эффект вызывает только демонстрация этого облачения на Ксении Собчак? Или на любой женщине? Или на любом непосвященном мирянине?
Шаг третий: получив последний вариант ответа, возбуждаемся на всяких там раскольников-самосвятов. Как смеют не-патриархийные раскольники шастать в наших священных облачениях?! Значит, всяких там староверов и прочих надо толпами тащить в суды, дабы им неповадно было оскорблять то самое.
Шаг четвертый: неизбежно появляется вопрос «а судьи кто?». Кто вправе кого-то объявлять ряженым мирянином перед лицом светского суда? Ибо есть такие вовсе на атеисты, а ультра-православные люди, для которых ряжеными выглядят именно патриархийные иерархи…
И, наконец, кто-то ставит вопрос: а сама патриархия столь ли исконна, как представляется?
И при новом политическом повороте созданный чаплиными судебный прецедент поворачивается против патриархии. Мол, ваше преемство от до-революционной Церкви спорно, а потому вы не только ряженые кощунники, но и неправомочные похитители чужой репутации и чужих авуаров. В особо крупных размерах…
Есть ведь люди, граждане РФ, которые считают именно так? Есть. Почему их чувства для светского суда должны быть менее значимы, чем чувства Чаплина и Фролова?
Так, превратив право в асбурд, чаплинская идеология делает всю церковь заложником политических перемен.
Андрей Кураев
Источник: diak-kuraev.livejournal.com