Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, он впервые имел честь как журналист испытывать опытные образцы поездов на магнитной подушке в начале 80-х, когда они были передовой разработкой немецких инженеров.
Однако этот проект в Германии, которая могла потенциально стать главным экспортером подобных технологий в мире, так и не получил должного распространения — слишком сильно было лобби сторонников традиционных средств передвижения по рельсам.
Но Китай, который сегодня стремится занять лидирующие позиции на экономических рынках, быстро скопировал и усовершенствовал немецкие технологии. И пока в Германии спорят о плюсах и минусах подобных разработок, Пекин со всей ответственностью подошел к созданию новых монорельсовых поездов. Ведь именно от успеха этого проекта и зависит судьба амбициозного проекта «Нового шёлкового пути», который должен опутать большую часть Евразии железными дорогами, превратив её в единое экономическое пространство.
Теперь уже не Германия, а Китай будет диктовать свои условия на рынке железнодорожных перевозок России, уверен автор, это сыграет только на руку.
Источник: ru.journal-neo.org