Пятимесячные переговоры между частными кредиторами Украины и самым профессиональным правительством страны завершились долгожданным успехом. Украинские власти достигли политического соглашения о частичном списании долгов. На время своего пребывания у власти. Под более чем специальные условия такового списания.
Во-первых, отсрочка по выплатам самого долга предоставлена до 2019 года, что действительно поможет коалиции реформаторов сбалансировать бюджет — в свою пользу. Например, необходимость погасить 500 млн. $ в сентябре и 600 млн. $ в октябре этого года пока отпала. Стратегия скрытого дефолта продолжает побеждать, тактика латания дыр на расползающемся одеяле признана безальтернативной.
Во-вторых, сумма списанных обязательств озвучивается как «до 3.6 млрд. $». Полтора или два миллиарда – это тоже «до 3.6 млрд.». В любом случае, сэкономлены большие деньги, если не вдаваться в арифметические и прочие детали.
Всего частным кредиторам во главе с фондом Franklin Templeton страна задолжала 19 млрд. $.
Теперь долг согласован на уровне 15.4 млрд. $. Заемщики не заинтересованы в немедленном банкротстве податливого клиента.
Но вырос долговой процент, а погашать его надлежит на четыре года дольше! До 2027 средняя ставка по купонной выплате составит 7.75 % вместо 7.22 %.
Как говорил неподражаемый глава гестапо в исполнении Л. Броневого: «Дружище, это совсем не мелочь!».
Это приятный бонус кредиторам в 1 млрд. 193 млн. ежегодных долларов до начала погашения основного тела долга. Неплохо, но главное впереди.
В-третьих, соглашением имени Яресько предусмотрен потрясающий «инструмент возобновления стоимости».
Он означает безвозмездную передачу ценных бумаг Украины частным кредиторам при росте ВВП страны после 2021 года. Если рост составит от 3 %, что вполне реально при завершении острой фазы украинского кризиса, на фоне деградации экономики в ближайшие годы и при правильно организованной статистике. Отсчет выгодных для фонда Темплтона & C˚ процентов начнется с самого дна падения ВВП.
В-четвертых, лишь на протяжении первых пяти лет – с 2021 по 2025 годы – ростовщичество частных кредиторов ограничено 1 % украинского ВВП. Не бюджета, дамы и господа – а целого процента от валового внутреннего продукта! Если что, в современной Украине на образование и здравоохранение расходуется меньше 1 % ВВП. Но работников фонда Темплтона лечить незачем, с образованием у них тоже все в порядке.
При беглом диктаторе украинский ВВП составлял 177 млрд. $, при самом профессиональном правительстве достиг 84 млрд. $. Такова цена гражданской войны, саморазрушения собственного хозяйства, милитаризации страны, антироссийской политики, менеджмента шкиряков, депутатства гаврилюков и т.д.
Дополнительные платежи частным кредиторам начнутся при украинском ВВП уже в 125 млрд. $ (Янукович, ау!) и не могут превысить 1.25 млрд. До 2025 года.
А с 2025 по 2040 годы – то есть после погашения слегка урезанных долгов – эти выплаты вообще ничем не ограничены. Лишь бы имелся рост валового внутреннего продукта.
В принципе ничто не мешает фонду Tempеlton выкачивать из Украины несколько млрд. $ за один год, пусть этот год и наступит после 2025.
То есть на протяжении длительного времени получать чистую прибыль, десятикратно превышающую ныне списанную часть украинской задолженности.
Кабала на ближайшие четверть века подписана после пяти месяцев сложных переговоров. Радость подписантов понятна, по обе стороны стола сидят состоятельные люди, сумевшие увеличить личное благосостояние вплоть до нужд правнуков. Под радостные крики «Дефолта не будет!» от общества скрываются негативные перспективы и колоссальная цена кредитного соглашения. Урок первого майдана (2004 год) учтен организаторами следующего в полной мере. Следует зафиксировать итоги переворота навсегда, дабы не тратиться еще и на третий.
Американский капитал уверенно и окончательно поставил под свой контроль украинскую экономику, на период до 2040 года. Внешне политическое управление получило надежный финансовый базис, своеобразная классика неоимпериализма. Минимум вложений, максимум отдачи, полная субъектность европейски ориентированных элит. Практические последствия кредитного соглашения для Украины куда шире процентных подсчетов и прямого материального ущерба. Они включают в себя:
Централизацию власти в руках пропрезидентских сил под разговоры о децентрализации. С гарантированным пренебрежением к любой попытке получить особый статус не только Донбассу, но и Запорожью или Закарпатью.
Попрание базовых демократических процедур (отмена выборов в сомнительных регионах, прямое подавление политических оппонентов, слияние-поглощение партий-фракций) под благодушное одобрение западных кураторов.
Приоритетные вложения в армию. Скорее для нагнетания военной истерии и освоения западных траншей, чем для действительно масштабных боев.
Крупные расходы на полицию для купирования внутренних протестов. Новая полиция под огненным дождем стоять не будет, обрушив шквал насилия на малейшую попытку неповиновения.
Дальнейший развал тех отраслей экономики, которые потенциально способны на сотрудничество и кооперацию с Россией и другими странами СНГ.
Публичные спекуляции о нежелании отдавать долги РФ. Хотя они номинированы в евробондах, отказ от выплат автоматически означает дефолт, чего Киеву сделать уже не дадут.
Усиление информационной обработки общества с диким сочетанием войны, обид, просьб дать скидку и открыть свой рынок к одной и той же стране.
Дополнительных объяснений заслуживает тарифная, социальная и коммунальная реформы правительственных миллиардеров.
Продолжение эмиграции по всем мыслимым направлением. Вымирание стариков, спад рождаемости, рост алкоголизма, наркомании и криминала.
Многочисленные обещания безвизового режима с ЕС и ужесточение даже визового обмена с Европой.
Построение колониальной модели экономики, которая не будет иметь перспективы войти в ЕС, зато сможет погашать обязательства перед американскими ростовщиками.
Дальнейшее кредитование и выживание элит при условии активной антироссийской политики.
Для полной победы Евромайдана осталось стереть память о его обещаниях. Или хотя бы уничтожить цитаты от нынешних триумфаторов кредитного соглашения:
«Дефолт – это нормально, наше население не пострадает» – глава минфина Яресько, июнь 2015.
«Наши враги просчитались, дефолта не будет» – лучший премьер-министр, август 2015.
«Газ собственной добычи должен обходиться населению не более чем в 70 $ за тысячу кубометров» – он же, 2012 год. Сегодня цена газа превышает 170 $/тыс. куб.
«Нет оснований для курса 12 гривен за один доллар» – он же, сентябрь 2014. Текущий курс вдвое выше.
«На Украине коррупция побеждена» – он же, декабрь 2014.
Долговое рабство, фискальная каторга длиною в четверть века выдается за кредитно-инвестиционную победу. Отложенные платежи в десятки раз превысят сиюминутную выгоду. Для участников кредитного соглашения личная выгода действительно обоюдна и долгосрочна. Если абстрагироваться от государственных интересов и помнить только о собственных потребностях.
P. S. Китай выплачивал контрибуцию иностранным державам за сам факт Ихэтуаньского восстания на протяжении 40 лет после подавления восстания силами иностранных держав. С ежегодным ростом выплат на 4 %. За эти десятилетия в Поднебесной несколько раз сменилась власть и лишь Вторая мировая война пресекла погашение иезуитской задолженности…
Даша Гасанова
Источник: grtribune.ru