Сообщения новостных агентств о масштабном натиске афро-азиатских мигрантов, подкреплённые демонстрацией жутковатых кадров из окрестностей будапештского вокзала, вновь актуализировали разговоры о наступлении эпохи нового переселения народов и «конце Европы». Такие мрачные пророчества, разумеется, рождаются не на пустом месте.
Они выражают естественный страх западного человека (или, напротив, плохо прикрытое злорадство тех, кто считает данный культурно-исторический тип своим антиподом) перед изменяющейся на глазах этнической и демографической картой региона. Изменения действительно происходят масштабные. Поэтому сложно не согласиться с тем, что если накладывающиеся друг на друга процессы массовой миграции в Европу жителей стран «третьего мира» при одновременном старении и депопуляции самих белых европейцев не будут преодолены или хотя бы приостановлены, то день, когда «вопить будет «Алла!» с башни Эйфеля мулла» рано или поздно настанет.
Стоит сразу оговориться, что современные миграционные процессы, а главное — причины, их вызывающие — достаточно сложны, поэтому вульгарно-упрощённые объяснения наподобие: «европейцы обленились от сытой жизни, потому завозят к себе негритянских и арабских дворников» не следует принимать всерьёз. Во второй половине XX века произошло что-то, что, с одной стороны, сильно ослабило действие всегда присущего европейцам национального эгоизма (без которого создание их колониальных империй было бы невозможным), а с другой, сделало мысль о переселении в Европу крайне привлекательной для миллионов неевропейцев, в прежние времена ни о какой миграции на Запад и не помышлявших.
Как я уже говорил, причин, приводящих сегодня в движение огромные людские массы, достаточно. Здесь много что играет роль: и нестабильная политическая обстановка в регионах, откуда идёт эмиграция активной части населения, и экономические трудности, и высокая рождаемость, в силу чего тех ресурсов, которых местным жителям хватало вчера, сегодня уже не хватает… Однако на фоне всех этих бесспорных факторов есть нечто, что, по моему мнению, является ещё более важным. То, без воздействия чего современная миграция в Европу не приняла бы в столь короткий, по историческим меркам, отрезок времени столь устрашающих масштабов.
На мой взгляд, европейцы сегодня страдают от воздействия побочных и, видимо, изначально не планируемых и непредвиденных последствий реализации той стратегии, которая была избрана их элитами ещё в начале «холодной войны». Стратегию эту условно можно обозначить как массированный экспорт соблазнов, посредством которого её разработчики желали подорвать мировоззрение советского человека, чтобы затем одолеть Советский Союз и возглавляемый им блок политическими средствами, без горячей войны. В принципе, данная стратегия в отношении нашей страны сработала. Советское руководство и его идеологическая машина к рубежу 80-х перестали находить против неё эффективное противоядие (что, впрочем, не отменяет воздействия других, сугубо внутренних факторов, спровоцировавших наш разрушительный кризис). Однако западные стратеги не учли то обстоятельство, что запустив однажды мощный конвейер, будет очень сложно добиваться точечного воздействия непрестанно сходящих с него орудий психологической войны. В итоге воздействие образов соблазнения на представителей незападных народов оказалось сродни опустошениям, производимым боевыми вирусами: распылить на определённой территории их можно, но уверенно контролировать ход начавшейся эпидемии — нет. Запад (возможно, сам того и не желая) за несколько десятилетий не только втянул в разрушительную гонку потребления значительную часть человечества, но и по уши втянулся в неё сам. Психологическое оружие, которое было разработано и применено им против нашей страны, через несколько десятилетий начало, пусть и рикошетом, но жестоко бить по самим конструкторам. Используя возможности современных СМИ, опираясь на могущество пропагандистской машины, Запад привил миллионам и миллионам людей из азиатских и африканских стран не только чувство бесконечной зависти к собственному материальному благополучию, но и способствовал развитию у них иллюзии того, что это благополучие вполне доступно и им — стоит лишь переселиться в богатые государства Западной Европы. Волны мигрантов, что из года в год накатываются на границы Евросоюза, в конечном итоге приводятся в движение именно этим — образами соблазнения, которые благодаря совершенным информационным технологиям неконтролируемо тиражируются во все концы света.
Выбор перед главами стран Запада сегодня стоит незавидный. Дезактивация механизма, продолжающего производить соблазны и порождать иллюзии, не может быть осуществлена без серьёзнейшей корректировки господствующей неолиберальной идеологии, а, следовательно, без кардинального переустройства политической системы и, более того, всего образа жизни современного западного человека. Для решения столь масштабных задач, в свою очередь, требуется не только железная воля ведущих политиков и активной части общества европейских стран (они, судя по всему, не обладают ей и близко!), но и чёткое представление о том, как и, главное, на что существующее жизнеустройство необходимо заменять. Но здесь-то как раз у Запада слабое место: реальным планом спасения не обладают ни левые, ни правые, ни правящая евробюрократия. Показательно ведь, согласитесь, что практически все общественные деятели Европы, критикующие существующий порядок вещей с правых, националистических позиций и выступающие против миграций, включая раскрученную Марин Ле-Пен, даже и не поднимают такой вопрос. Выдвигаемые ими альтернативы сводятся, в основном, к проектам введения тех или иных ограничений на въезд для выходцев из Азии и Африки, на худой конец, к выходу их страны из Евросоюза. О том же, каким образом сделать так, чтобы миграция в Европу сделалась попросту малопривлекательной в глазах азиатов и африканцев, не говорится практически ничего. Допускаю, что большая часть западной общественности вообще не осознаёт до конца, заложником действия какого механизма она оказалась. Что, в свою очередь, сводит к минимуму шанс избежать того финала, который нам рисуют авторы зловещих пророчеств вроде П.Бьюкенена или Д.Ферле.
Вот уж воистину: не рой яму другому…
Игорь Бойков
Источник: zavtra.ru