Сегодня: г.

Дорожников вынудят работать на российской технике

Компании, работающие исключительно на импортной технике, не получат госконтракты. Как сообщают «Ведомости», Минпромторг пытается добиться импортозамещения иностранных бульдозеров, катков, гейдеров, экскаваторов и уборочной техники.

Через два года в парке подрядчиков должно быть не менее 10% российской спецтехники или произведённой в странах Таможенного союза, а к 2021 — половина. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин с пессимизмом воспринял идею импортозамещения в этой отрасли. Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

«Это очень тяжелый вопрос, потому что сейчас все крупные подрядчики оказываются в тяжелой такой вилке, что русских аналогов просто физически нет. С другой стороны, лизинговые контракты по импортной дорожно-строительной технике стали бешено дорогими, потому что при изменениях курса лизинговые платежи, если они номинированы в евро, они стали просто несоразмерными с теми доходами, которые подрядчик имеет. То есть на перекрестье этих проблем оказываются сейчас все крупные подрядчики. Поможет ли им это постановление? Вы знаете, я сильно в этом сомневаюсь, потому что одно дело — естественный процесс, когда я считаю свою экономику как крупный подрядчик и понимаю, что лизинговые платежи, номинированные в евро, я просто не выдерживаю, я ищу какую-то замену. Как только мы сталкиваемся с любым принуждением, мы попадаем в ту самую вилку, которую хорошо знают все футбольные болельщики. Вот запретили лишнего легионера иметь в составе, так вот мне легионера часто купить дешевле, чем платить высокую зарплату русскому монополисту. Понятно, что и производитель тоже не дурак, он возьмет и цену поднимет».

А вот как прокомментировал инициативу Минпромторга директор государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Юго-Западного округа» Владимир Чуяшев.

Владимир Чуяшев, директор государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Юго-Западного округа»:

«Импортная техника по качеству лучше и более предпочитаема российскими потребителями, чем, допустим, российская техника. Мы бы готовы были брать в принципе российскую технику, но если бы она соответствовала даже не просто эксплуатационным срокам, а просто срокам гарантии. У меня сейчас как у государственного бюджетного учреждения 273 единицы техники, но будем говорить базовая техника — это «КамАЗы» российского производства, а дополнительное оборудование, которое на «КамАЗах» стоит — это все итальянское, французское, немецкое. Возможно выбросить, так сказать, качественное и поставить на это место некачественное, но как это для бюджета города, это же все бюджетное».

Добавим, что эксперты также не видят оснований в прогнозах Минпромторга относительно того, что сокращение закупок иностранной спецтехники российскими компаниями стимулирует локализацию их производств в России.

Источник: bfm.ru

 
Статья прочитана 117 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору