Девятнадцатилетняя садовница из Душанбе Мунира Мирзоева покорила сетевой мир, попав во всемирный «Атлас красоты», составленный румынской девушкой-фотографом Михаэлой Норок.
Проект 29-летней Норок, по словам автора, может растянуться во времени на неограниченный срок.
Как отмечает девушка в своем блоге, она путешествует исключительно на свои деньги и пожертвования поклонников ее творчества.
Румынская фотохудожница намерена начать снимать женщин и других возрастов в будущем, однако пока что концентрируется на молодых девушках.
«Быть может, через 50 лет все женщины мира будут одинаково выглядеть и вести себя. Надеюсь, мой проект станет свидетелем культуры и традиций моей эпохи», — пишет Норок.
На данный момент румынская женщина посетила более 30 стран ради своего проекта. До конца следующего года она планирует охватить еще 30.
«Я люблю современные бульвары Токио, как и удаленные сообщества людей, где жизнь течет так же, как 200 лет назад, и я могу ночевать у них дома», — отметила Норок.
Фотограф не ответила на запрос Русской службы Би-би-си, так как находится в отъезде до 14 сентября.
«Работаем только мы с отчимом»
Девушка из Душанбе Мунира Мирзоева живет с матерью, отчимом, двумя братьями и тремя сестрами.
О новых перспективах с девушкой беседовала корреспондент Русской службы Би-би-си Анора Саркорова.
Беседа велась на таджикском языке — русский язык девушка не знает.
Я окончила среднюю школу, но продолжить образование не смогла. У моей семьи не было средств на это. Я мечтаю стать врачом. Учиться хочу только в Душанбе, чтобы быть поближе к семье. О выезде в другие страны для получения высшего образования или на работу даже не думала. Я поступлю так, как скажут мои родители. Кроме того, у моей семьи нет денег для отправки за пределы Таджикистана. Мои родители не согласны отпускать меня, они хотят, чтобы я жила в Душанбе, рядом с ними.
Предложения, связанные с индустрией красоты или моды я, конечно, рассмотрю, но не знаю, соглашусь ли. И причина в том, какие это будут предложения. Например, если это будет реклама косметики – да, но если реклама нижнего белья – нет. Дефилировать по подиуму в национальной одежде – да, в закрытой европейской одежде – да, но в откровенных нарядах, с оголенными частями тела – безусловно, нет.
Моя семья очень положительно относится к вниманию, которое на меня обрушилось. В принципе, они не особо комментируют все это, но я вижу, что им нравится, что меня показывают по ТВ, обо мне пишут в интернете. Но вы должны понять, что я восточная девушка, и я живу в семье традиционной, в семье отчима, я самая старшая из детей , и поэтому на мне лежит большая ответственность. И я поступаю и поступлю так, как мне скажут родители. Моя мама очень надеется, что внезапная слава принесет мне удачу, работу, даст возможность получить образование, заработать денег, устроиться в жизни. Она очень хочет, чтобы этот момент помог мне обустроить мою жизнь. Мы надеемся, что наша жизнь изменится, она станет более благополучной. Свататься ко мне приходили до того, как я стала интернет-персоной, после пока никто не приходил свататься.
После того, как обо мне написали в интернете, я получила одно предложения от одного из таджикских банков. Они пригласили меня как садовода, чтобы помочь им украсить банк.
Других предложений пока не поступало, но если ко мне обратятся и предложат стать лицом компании, или сняться в рекламе мобильной компании, я соглашусь. С удовольствием рассмотрю предложения рекламы косметики, но опять же мое главное условие – это закрытая национальная одежда и ничего, что могло бы противоречить правилам, принятым в нашем обществе.
Хочу благополучия своей семье, стране. Пока у меня нет особой мечты, главное, чтобы все были живы и здоровы, и чтобы войны не было. Получаю я 680 сомони (около 100 долларов). На жизнь не хватает. Иногда денег не хватает на продукты питания и одежду для моих братьев и сестер. Приходится брать в долг, а потом расплачиваться с долгами. В семье работаю я и мой отчим, который занимается торговлей на базаре. Но там тоже бывают проблемы. Мама не работает. Она сидит с маленьким братиком.
Своего отца я знаю, но мы не общаемся, потому что этого не хочет его новая жена. А я не хочу, чтобы у папы из-за меня были проблемы в семье. Я не знаю, видел ли мой отец мои фотографии в интернете, смотрел ли видеоматериалы обо мне, но мы не общаемся. Жаль, но это так.
Источник: bbc.com