Вы будете громко смеяться, но Нобелевскую премию по медицине и физиологии и в этом году опять взял японец.
На сей раз 71-летний профессор Осуми за фундаментальные исследования в области внутриклеточных процессов. Которые, говорят, открывают пути к новым методам лечения рака, а также Паркинсона и Альцгеймера — да и просто защиты от инфекций. Грубо говоря, он исследовал механизмы, которыми клетки самоочищаются, и в которых временами происходят смертельно опасные сбои.
А в прошлом году такую же замечательную медаль с профилем усатого шведа за медицину-физиологию выписали тоже японцу — профессору Омуре, который поделил ее с ирландцем и работающим на Западе китайцем. Спускаемся глубже — в 2012 году премию по той же категории присудили японскому профессору Яманаке — гению клонирования.
Просто какой-то звездопад! А ведь еще совсем недавно считалось хорошим тоном говорить, что японцы могут только ловко использовать чужие разработки при создании хорошо продающихся товаров, а на свои фундаментальные достижения мозгов не хватает. Поэтому со временем ждем нобелевского звездопада и для китайцев из КНР, которая довольно четко идет по японской траектории развития (тем более, что заграничные китайцы уже давно сияют в нобелевских скрижалях).