Ученые из National Renewable Energy Laboratory (NREL) американского Министерства энергетики усовершенствовали метод получения водорода. Это может самым существенным образом сказаться не только на развитии водородного автотранспорта, но и в других областях.
У водорода довольно много сфер применения, включая производство топлива и синтез аммиака. Сегодня этот водород обычно производится путем паровой конверсии природного газа, но ученые находятся в постоянном поиске новых более эффективных методик.
Один из перспективных способов предполагает использование фотоэлектрохимических устройств (PEC), которые могут использовать солнечный свет для выработки этого газа. Причем данные устройства могут вырабатывать водород более эффективно, чем позволяет классический электролиз.
Единственная проблема этого способа — слабая коммерческая жизнеспособность, отмечает ресурс Scientific American. И вот теперь ученые NREL сумел преодолеть данную проблему.
Их новый метод основывается на исследовании, произведенном 18 лет назад Джон Тернером, также научным сотрудником лаборатории. Тернер разрабатывал тандемную солнечную батарею, состоявшую из нескольких уровней полупроводников на основе фосфида индия и галлия (GaInP2) и арсенида галлия (GaAs).
Такая батарея поглощала солнечный свет и производила достаточно энергии, чтобы разложить воду на водород и кислород. Она обладала самой высокой для своего времени эффективностью преобразования, но была слишком дорогой из-за своей недолговечности.
И вот теперь исследователи NREL смогли развить проект Тернера. Они установили поверх уровня из GaInP2 специальную защиту, состоящую из диоксида титана (TiO2) и сульфида молибдена (MoSx). Это позволило устранить проблему быстрого окисления фосфида индия и галлия, а значит, коренным образом увеличить срок службы батареи.