А вот скажите мне друзья, почему в русскоязычном интернете все аборигены поголовно мнят себя великими знатоками медицины и смело, ничуть не смущаясь, раздают налево-направо всякие медицинские советы. Причем советы феерической глупости и безграмотности.
Нет-нет, я вовсе не являюсь сторонником глупой теории о том, что «о медицине имеют право рассуждать только врачи».
Глупость это. Особенно если учесть, что в той же России больше половины так называемых «врачей» не имеют никакого отношения к медицине, а многие хронические больные ориентируются в своих болячках несравненно лучше «врачей общего профиля».
Так что о медицине имеет право порассуждать каждый. И медицинские советы может давать и не врач. Но друзья мои, прежде чем давать такие советы, надо хотя бы в самых общих чертах понимать, как работает человеческий организм и научиться отличать билиарную систему от биллиарда и не путать «цикл Кребса» с «генералом Кребсом» из фильма «Бункер».
А то вот тут только что, прямо у меня на глазах в комментариях к посту один больной на голову назначил другому больному животом «старое доброе средство от поноса» — левомицетин.
А оно друзья мои потому и «старое», что современная медицина отказалась от него, оставила его только для местного применения, потому как токсичность у этого левомицетина такая, что одна таблетка способна напрочь вырубить кроветворение человеческого организма, и смертность от этого левомицетинчика при применении «вовнутрь» выше, чем от свиного гриппа — выходит где-то один труп всего на несколько тысяч проглотивших.
Его сейчас ни один доктор не назначит, даже пощупав пациента живьем, не то что через интернет.
Или вот советы «из народной медицины».
«Травки безвредны, травки безобидны, это само естество природы».
А опий — это ведь травка? А конопля — травка? И белладона — тоже травка. И дурман. И цикута — тоже травка, известная тем, что ею радикально пролечили самого Сократа. Бледная поганка правда не травка, но зато — квинтэсенция самой природы.
Братцы мои, наука геном человека уже расшифровала, если вы не в курсе. Все биохимические процессы в организме изучила на молекулярном уровне. Она, скажу по секрету, точно знает, что будет в вашем организме с каждой проглоченной вами молекулой: какие химические изменения с ней произойдут, и в каких органах, как она пройдет через ваш организм, и что с ним сделает.
И потому наука уже давно заменила ваши травки на препараты, бьющие точно в цель. Которые делают все то же самое, что и травки, но намного лучше, и, главное — намного предсказуемее и безопаснее.
Нет-нет, я конечно не против травок, в принципе. Это зачастую и дешевле, чем таблетки, и вкуснее, и к тому же без рецепта. И втыривает порой не хуже! Вон ФСКН недавно запретила в России модафинил, так мы его заменим лимонником или женшенем. Это нормально.
Но когда кто-то кому-то советует не пить таблетки назначенные врачем, а попить вместо них «травки», потому что «таблетки вредны», а «травки полезны, это естественное природное средство», у меня возникает сильный соблазн пролечить такого советчика отваром травки-цикуты.
Вот недавно у одного моего френда случилась грустная история, у его жены диагностировали рак. Такое увы, случается сплошь и рядом. И тогда люди идут за поддержкой к друзьям в фейсбук, делятся печалью, и нарываются на огромную толпу набежавших знатоков, которые точно знают, как надо лечить рак и спешат вывалить на окружающих это свое сокровенное знание.
Оказывается, рак лечится очень легко. Надо лишь поголодать. Иди наоборот, жрать одни персиковые косточки. Или луковый суп. Это лучшее средство от рака и, к тому же, мировой закусон. А вот еще, чуть не забыл — питьевая сода самое первое средство от рака, потому что врачи скрывают, что рак это не рак, а грибковая инфекция. Или надо просто «съездить в горы Осетии», там старец живет, как посмотрит, любой рак проходит. А один американец открыл, что рак лечится окисью Висмута. По 50 мг каждый день и ни один рак не устоит!
И вот теперь представьте себе, каково это выслушивать человеку, которому и так невесело!
А теперь я вот что скажу.
Если бы этот горный старец реально исцелил бы хотя бы одного неизлечимого больного, то уже на следующий к этим бы горам выстроилась бы очередь, уходящая за горизонт, и этого старца не требовалось бы рекламировать в фейсуке — все мировые газеты о нем бы писали.
Если бы этот ваш висмут хоть кому бы помог, то в течение недели все эти висмутовые горы сгрызли бы на корню.
Если бы луковый суп лечил бы лучше, чем моноклональные антитела, то никто бы не покупал их за бешеные деньги, все бы лечились луковым супом.
Мир онкобольных специфичен. Люди цепляются порой за любую соломинку. В этом мире ничего невозможно скрыть. И если вы вся та шняга, что вы советуете, хоть кому-то, хоть когда-то реально помогла бы, то уже через полчаса об этом знал бы весь мир и об этом кричали бы на всех углах.
Всё! Заканчиваю.
Извините за эмоциональный всплеск. Но меня это всё и вправду достало!