Новые антироссийские санкции США недооцениваются Россией. Об этом заявил на конференции «Евразийская интеграция» глава совета фонда «Центр стратегических разработок», бывший глава Минфина России Алексей Кудрин.
«Три или четыре дня назад опубликованный санкционный список – мы в России пока недооцениваем. Это совершенно новый, качественно более жесткий вариант санкций», – заявил Кудрин.
Ранее российский президент Владимир Путин заявил, что новый санкционный пакет, принятый недавно конгрессом США, есть ни что иное, как способ вытеснения России с энергетического рынка Европы. Как он отметил, американские санкции, направленные против России, – это один из примеров, когда налицо явное и грубое вмешательство политики в экономические отношения.
Путин подчеркнул, что РФ всячески пытаются чинить препятствия по созданию энергетических маршрутов, включая такие масштабные российские проекты, как «Северный поток-2» и «Турецкий поток», хотя такая диверсификация поставок энергоресурсов в европейские страны экономически эффективна и представляет интерес для Европы.
Напомним, новые санкции США затрагивают в том числе деятельность совместных предприятий России и других стран в нефтегазовой отрасли. В частности, иностранным компаниям запрещено участвовать в таком бизнесе, если доля компаний из РФ там превышает 33%.
В качестве рычагов воздействия предусмотрены санкции против компаний или граждан, у которых есть намерение вложить в строительство российских экспортных трубопроводов более 5 млн долларов в год или 1 млн долларов единовременно. Экономические наказания могут быть наложены и на тех, кто предоставляет таким проектам какие-либо услуги или технологии и даже оказывает информационную поддержку.
США уже начали фактическую реализацию своего недавно принятого закона о санкциях. Минфин страны опубликовал поправки к директивам 1 и 2 указа 13662 Управления по контролю за иностранными активам.
В частности, в соответствии с поправкой к директиве 1 с 28 ноября американским компаниям, финансовым организациям и частным лицам запрещено проводить банковские операции, осуществлять финансирование и совершать иные сделки в рамках предоставления входящим в санкционный список российским компаниям финансового сектора новых кредитов на срок более 14 дней, а также приобретения ими долей в капитале, нового имущества или долей в нем. В настоящее время допустимый срок составляет 30 дней.
Поправка к директиве 2 касается гласит, что с 28 ноября срок кредитования компаний энергоресурсного сектора, подпадающих под действие санкций, сокращается с 90 до 60 дней. При этом данные меры не предполагают заморозки на территории США собственности и активов российских юридических лиц, включенных в санкционные списки.
Напомним, в данные списки включены ряд дочерних компаний Газпромбанка, Сбербанка, Россельхозбанка, структуры, связанные с компанией “Транснефть”, “Роснефть” и другие. Полный 126-страничный перечень организаций опубликован на сайте Управления по контролю за иностранными активами Минфина США. Также США расширили список компаний, на которые накладываются санкции. В частности, в него попали многие оборонные предприятия РФ.
Между тем американские эксперты считают, что энергетический бизнес компаний США оказался в проигрыше из-за введения новых санкций. Как ранее написал в своей статье в Forbes обозреватель Кеннет Рапоза, «несмотря на то, что антироссийские санкции длятся уже почти три года, европейцы находят возможности ведения дел со своими российскими партнерами — в то время как американские компании оказываются оттесненными на обочину».