Власти подготовили пакет поправок в рамках масштабной реформы регламента техосмотра автомобилей. Одна из инициатив — предложение штрафовать операторов ТО, которые выдают диагностические карты не прошедшим осмотр машинам.
В Минэкономразвития предлагают исключить ситуацию, при которой операторы техосмотров не смогут выдавать диагностическую карту — документ с результатами техосмотра — владельцам машин, которые фактически не приезжали в пункт проверки. Это следует из пакета поправок ведомства, которые необходимы для реформирования процесса техобслуживания транспортных средств. С одной из последних редакций документа ознакомился «Коммерсантъ».
Диагностические карты теперь будут составляться только в электронном виде и заверяться электронной подписью. Процесс техосмотра должен будет обязательно фиксироваться на видео, а итоговая съемка — загружаться в централизованную базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
В случае если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб. Такую норму предлагается ввести в КоАП. Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Совершение таких действий группой лиц по сговору будут наказывать лишением свободы до двух или до четырех лет в зависимости от тяжести преступления.
СМИ узнали о планах ужесточить правила прохождения техосмотра
Общество
Также в документе поправок говорится о штрафах в 800 руб. для водителей, которые управляют не прошедшими техосмотр автомобилями (об этом «Коммерсантъ» уже писал в декабре).
Дорожные автоинспекторы смогут выявить нарушителей благодаря возможностям камер: машины будут проверяться по ЕАИСТО. Если автомобиль нарушителя попадет в аварию, причиной которого стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу. Такую норму хотят ввести в закон об ОСАГО.
Поправки уже направлены на утверждение в правительство, а после этого должны быть внесены в Госдуму. Система диагностических карт была введена в 2012 году. Тогда законодатели доверили проверку машин частным операторам и забрали эту функцию у ГИБДД.