Даже среди гигантских и супердорогих внедорожных «бегемотов» с высокой посадкой Rolls-Royce выделяется и превосходит всех.
В листе спецификаций нового Rolls-Royce Cullinan есть все, что нужно ультралюксовому внедорожнику: новая, жесткая и прочная алюминиевая архитектура; большой 563-сильный V12 выдающий 850 Нм крутящего момента на все колеса; исключительные, роскошные функции в просторном салоне; и 114-летний престиж бренда, который просто «сочится» из каждой, великолепно подогнанной панели интерьера. Итак все великолепно, проблем нет.
Однако давайте присмотримся.
Дизайн дело субъективное, тем более, что сами руководители Rolls-Royce отмечают, что вид этого «зверя» неоднозначный. Однако здесь же они отмечают, что владельцам Rolls-Royce всегда хочется чего-то выделяющегося в «толпе». Cullinan не просто делает это, но и легко управляется и спокойно едет туда, куда пожелает его владелец. И спокойно переезжает все, что встречается на его пути.
Cullinan, названный в честь наибольшего алмаза в мире (а два ограненных бриллианта из его частей находятся в британской королевской сокровищнице), сделан на базе «архитектуре роскоши», которая формирует базис нового и сверхлегкого седана Phantom. Phantom без сомнения наиболее плавное создание в автомобильной истории. Шасси, или платформа, или архитектура, как ее называют сейчас, сделана на базе литых алюминиевых уголков, которые легко масштабируются и подстраиваются под различные варианты использования, просто используя алюминиевые панели пола разного размера и поперечины. Новая платформа Phantom на 30 (!!!) процентов жестче, чем у старого Phantom.
Чтобы внедрить ее в Cullinan потребовалось лишь подогнать под его размер. Интересно, что внедорожник короче, чем седан, однако,кто бы сомневался, намного выше. Его высота равна 1,829 мм, длина 5,334 мм и более 2,134 мм в ширину. Он почти на 203 мм длиннее, 102 мм выше и 227 кг тяжелее, чем Bentley Bentayga, очевидная база для сравнения новичка. Одно ясно, что монстроподобный Bentayga проложил дорогу на ультралюксовом рынке и заметно облегчил выход на рынок для Cullinan.
Моторный отсек Cullinan подготовлен для передне расположенного двигателя на базе BMW V12. «На базе», означает, что лишь внешняя отливка заимствована у BMW. Rolls смешивает свой собственный алюминиевый сплав, с отверстиями более широкого диаметра, которые в дальнейшем должны быть просверлены и отшлифованы под традиционный рабочий объем в 6.75 литров. Крутящий момент в 850 Нм доступен с 1,600 об/мин. Пиковая мощность в 563 л.с. поступает на 5,000 оборотов. Все вместе разгоняет 2,660 килограммовый внедорожник по шоссе с0 до 100 км/ч за 5.8 секунд, судя по имеющимся даным и независимым тестам. Однако не забудьте, что в зависимости от опций снаряженная масса может меняться, в сторону увеличения, и достичь 2,722 кг, конечно если хватит денег.
И наконец главное, цена на Cullinan начинается с $325,000, однако добавив некоторые опции, легко можно дойти до $380,000 и даже уйти намного выше. Для сравнения, Bentayga стоит от почти вдвое дешевле, то время как намного более эффективные внедорожники, такие как Range Rover Velar, Mercedes GLS and Porsche Cayenne и Lexus LX 570, стоят всего треть от базовой комплектации Cullinan. Но есть одно но, покупатели Rolls-Royce обычно даже не знают где находятся дилеры других брендов. Эти покупатели привыкли к ценам уходящим в стратосферу и имеют собственную мотивацию, которая никак не связана с обычными потребительскими подходами. Такие внедорожники найдут себе место в ангарах где-то в Белгравии или другом подобном районе.
И пока каждый покупатель по своему будет оценить его интерьер, его механика, до последнего штриха именно то, что можно ожидать от Rolls-Royce.