Электрическая силовая установка используется во все большем числе видов транспорта, а в последнее время она начала использоваться и в сегменте тяжелой техники. Компании Cummins и Hyundai совместно разрабатывают первый в мире полностью электрический экскаватор и уже представили рабочий прототип.
«Поскольку электромобили продолжают расширять свою долю на авторынке, мы видим, что электрификация коммерческих энергетических систем является экологически безопасным и экономически эффективным решением для строительной техники. Наши мини-экскаваторы, работающие вблизи жилых районов, – главный кандидат на электрификацию, поскольку отвечают требованиям нулевого уровня вредных выбросов и низкого уровня шума», – говорит старший исполнительный вице-президент и технический директор Hyundai Construction Equipment (HCE) Д.С. Ким.
Cummins, более известная своими дизельными двигателями, в последнее время все активнее занимается электрическими двигательными системами. Так, в прошлом году компания представила электрогрузовик Concept Class 7 Urban Hauler EV.
Это полностью электрический грузовой тягач, получивший название AEOS. Его двигатель питает новейший батарейный блок, имеющий при относительно небольшой массе увеличенную мощность. В результате грузовик тратит меньше времени на подзарядку.
В частности, грузоподъемность тягача – 10 тонн, и, зарядив свой аккумулятор за один час, грузовик сможет проехать с грузом 100 миль (примерно 160 километров). В Cummins считают, что такая машина идеальна для доставки крупных грузов из пригорода в город и обратно.
И вот теперь создан электрический экскаватор. Двигатель 3,5-тонной машины питается от аккумуляторной батареи мощностью 35,2 кВт*ч. По словам партнеров, это позволит экскаватору работать полную восьмичасовую смену, после чего для полной подзарядки ему потребуется три часа».
«Этот мини-экскаватор – первая ласточка грядущей электрификации строительной техники. Машина сочетает в себе сильные стороны универсального экскаватора Hyundai с литий-ионными батареями Cummins. Мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества с такими компаниями, как HCE, для разработки и тестирования новейших технологий отрасли», – говорит Джули Фербер, исполнительный директор подразделения Electricrified Power в Cummins.
Сроки вывода новинки на строительный рынок пока не определены, сообщает ресурс Electrek. Существующий прототип экскаватора будет использоваться для тестирования, чтобы оптимизировать его производительность и повысить конкурентоспособность системы.