Не так давно стало известно, что юрист ФБК Любовь Соболь баллотируется в Мосгордуму. Основа её предвыборной кампании базируется на громких и красивых тезисах о борьбе с коррупцией. Однако достаточно взглянуть на биографию Соболь, чтобы понять, что у неё самой рыльце в пушку…
Итак, семья Любви Соболь на сегодняшний день владеет недвижимостью на общую сумму в 51 миллион рублей. У неё с мужем две квартиры в Москве. Одна 38 квадратных метров, другая 75. Общая стоимость двух квартир составляет порядка 33 миллионов рублей. Её отец с матерью владеют квартирой за 5 млн рублей в Лобне (у Любы там тоже есть доля). Сам же папа Эдуард Феденев ещё имеет долю в подмосковном участке площадью 2000 квадратных метров, а его нынешняя жена 2 года назад приобрела квартиру в Москве стоимостью 14 миллионов рублей.
Да, это не сумасшедшие деньги, особенно для столицы. Однако на одну зарплату все это добро явно не заработать. А своем недавнем интервью изданию Republic Люба Соболь заявила, что живет исключительно на зарплату, которую ей платят в ФБК, других источников достатка не имеет. Зарплата же у неё в ФБК, судя по публичному отчету организации, невысокая – порядка 60 – 65 тысяч рублей.
С мужем Соболь дела обстоят ещё печальнее. Сергей Мохов является главным редактором академического журнала «Археология русской смерти». Так как журнал, мягко говоря, не пользуется популярностью среди читающей публики, первые его выпуски и вовсе удалось опубликовать, собрав деньги с помощью краудфандинга. Вряд ли сейчас что-то изменилось…
Так откуда же вся эта «недвижка» на 51 млн рублей? А тут стоит внимательнее приглядеться к друзьям Любви Соболь. В частности, её бизнес-партнер по общественной организации «Контроль» Андрей Мищенков был замешан в картельном сговоре. Он участвовал в аферах с госзакупками на строительство детских площадок, а Соболь, вероятно, прикрывала его «мутные» схемы. За что юрист ФБК получала солидные «откаты».
Отец у Любы тоже хорош. Три года назад он работал в аудиторской компании ООО «Банкс-Эксперт». Их фирма выдала ряд положительных заключений (по итогам «аудита») банкам, которые были на грани банкротства или вовсе находились в стадии ликвидации. В итоге эти банки, разумеется, «лопнули», а государству пришлось выплачивать компенсации вкладчикам, общий объем которых составил 57 млрд рублей. Папа Любы, по всей видимости, тоже неплохо обогатился, выдавая липовые заключения банкирам-аферистам.
Прежде чем называть себя «борцом с коррупцией» и строить на соответствующей риторике предвыборную программу, Любви Соболь следует объяснить широкой общественности все вышеупомянутые эпизоды своей биографии. Иначе получаются серьёзные нестыковки…