С ухудшением эпидемиологической ситуации осенью этого года россияне стали снова не своевременно оплачивать услуги ЖКХ. В частности, ухудшение платежной дисциплины отмечают энергетики. Рост неплатежей за тепло и свет в октябре увеличился почти на 3%.
Рост неплатежей осенью этого года объясняется тем, что в правительстве еще весной отменили штрафы и пени за несвоевременную оплату, считают опрошенные ТАСС ресурсоснабжающие организации. Напомним, мораторий продлили до конца года. Так, если еще в прошлом году до 92% россиян своевременно погашали платежки за коммунальные услуги, то в октябре этого года электричество оплатили только 89,4% пользователей, сообщили в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (ГП и ЭСК).
Аналогичные тенденции наблюдались в апреле этого года, когда за электроэнергию оплатили на 7,4% пользователей меньше, чем в этот же месяц годом ранее (в мае — на 7,2% меньше, в июне — на 4,2%). В июле-сентябре ситуация с платежами выровнялась и была на уровне прошлого года.
Снижение собираемости платежей может негативно сказаться на инвестиционных планах компании, что, в свою очередь, негативно скажется на аварийности объектов, которые не сумеют вовремя отремонтировать.
“Генерирующие компании также могут столкнуться с резким увеличением кредитной нагрузки и ростом задолженности перед поставщиками топлива, что может сказаться на бесперебойной работе электростанций”, — полагают в СПЭ.
Вместе с тем, как отмечалось ранее, мошенники нашли новый способ, как заработать на доверчивости россиян при помощи липовых квитанций ЖКХ. Злоумышленники начали рассылать квитанции с информацией об образовавшейся задолженности. При этом указанные реквизиты для оплаты не совпадали с реквизитами поставщиков услуги или управляющих компаний.