26 мая в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве Самарской области начальник Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области Игорь Дахно проинформировал участников совещания о ситуации на рынке труда в части использования иностранной рабочей силы организациями Самарской области в условиях последних изменений действующего трудового законодательства.
Неизвестные специалисты
В частности глава областного УФМС сообщил о том, что экономическая привлекательность Самарской области способствует притоку высококвалифицированных иностранных специалистов, что позволяет внедрять инновационные технологии в различных сферах экономики и оказывает положительное влияние на развитие региона в целом. Так за истекший период 2015 года в Самарской области оформлено 93 разрешения на работу высококвалифицированным специалистам, что на 52% превышает показатель прошлого года (61). Крупнейшими организациями, оформляющими разрешения на работу высококвалифицированным специалистам являются: Филиал «Рено Самара» (Франция), ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Роберт Бош Самара», футбольный клуб «Крылья Советов», хоккейный клуб «Лада» и ряд других организаций.
На этом фоне могут показаться интересными слухи о том, что в ближайшее время на ОАО «АВТОВАЗ» могут прибыть специалисты из Чехии. Целью их визита якобы является разработка новой информационной политики, которая в большей степени будет направлена на формирование имиджа президента компании ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона. Будто бы инициатором приглашения чешских специалистов, если такое имело место, выступила Катаржина Матушкова. Такое положение дел вполне вероятно, если учесть должность Матушковой и некоторые внутренние документы предприятия, на которые ссылались ряд СМИ. Так, издание «За рулем» ссылается на приказ о согласовании всех данных, предоставляемых журналистам сотрудниками завода, с директором проекта по корпоративному развитию Катержиной Матушковой. «Руководителям структурных подразделений обеспечить согласование информации, предоставляемой представителям общественности и средств массовой информации (пресс-релизы, ответы на вопросы журналистов, публичные комментарии и другие информационные сообщения), с директором проекта по корпоративному развитию К. Матушковой. Руководителям структурных подразделений в случае нарушения пункта 1 настоящего приказа привлекать виновных лиц к дисциплинарной ответственности», — цитирует приказ «За рулем». То есть, можно говорить о том, что в той или иной степени Катаржина Матушкова контролирует информационную политику ОАО «АВТОВАЗ». Однако, по мнению наблюдателей, вполне возможно, что с ее стороны будет делаться упор именно на персону президента. Стоит добавить, что информацию о возможном прибытии на ОАО «АВТОВАЗ» чешских специалистов появилась и в блоге тольяттинского журналиста Павла Каледина. «Теперь все чаще слышу про появление на автогиганте еще одной группы влияния — чешской. Рассказывают про то, что чехов привела новая жена Бу Андерссона — Катержина Матушкова. Но выяснить что-то конкретное про эту новую группу влияния никак не удается. Сколько их пришло на ВАЗ? Кто именно и на какие должности?», — пишет Каледин.
Избегают темы?
На фоне появившихся слухов 21 мая редакция НеСлухи.РФ направила в адрес президента и пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ» редакционный запрос, в котором просила прокомментировать подобную информацию. В частности, предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Действительно ли на ОАО «АВТОВАЗ» в ближайшее время прибудут специалисты из Чехии?
2. Если специалисты из Чехии действительно прибудут на ОАО «АВТОВАЗ», какова цель их прибытия?
3. Если специалисты из Чехии действительно прибудут на ОАО «АВТОВАЗ», то можно ли считать, что инициатором этого является Катаржина Матушкова?
4. Какую должность на ОАО «АВТОВАЗ» занимает Катаржина Матушкова?
5. Сколько сотрудников компании находится в подчинении Катаржина Матушковой?
6. Каким образом определяется эффективность должность/подразделения которую(ое) занимает/возглавляет Катаржина Матушкова?
7. Действительно ли ответственные за информационную политику ОАО «АВТОВАЗ» намерены в ближайшее время уделять больше внимания в информационном поле личности, имиджу президента компании ОАО «АВТОВАЗ»?
8. Если ответственные за информационную политику ОАО «АВТОВАЗ» действительно намерены в ближайшее время уделять больше внимания в информационном поле личности, имиджу президента компании ОАО «АВТОВАЗ», то, что является причиной такой информационной политики?
Однако, ответа до настоящего момента не поступило. Возможно, в руководстве ОАО «АВТОВАз» пытаются обойти эту тему стороной. При таком раскладе можно лишь в очередной раз склоняться к предположениям о привлечении чешских специалистов. Кроме того, если верить источникам НеСлухи.РФ на предприятии, АВТОВАЗ уже давно взял курс на полную открытость для прессы и для общественности. В данном же случае, и в некоторых других, говорить о полной открытости не приходится.
Есть над чем работать
Если действительно, специалисты из Чехии будут заниматься имиджем Бу Андерссона, то это может показаться, с одной стороны странным. Дело в том, что, если обратить внимание на исследование «Медиалогии», проведенным специально для BFM.RU, в феврале текущего года Бу Андерссон оказался в ТОП-10 бизнесменов, чьи позиции оказались сильными в информационном пространстве.
С другой стороны, если посмотреть на более свежие рейтинги «Медиалогии», Бу Андерссон появлялся последний раз в медиарейтинге в конце апреля текущего года с МедиаИндексом 1 461,03. Кроме того, позиция среди лидеров медиарейтинга не означает, что все публикации об участнике рейтинга носят исключительно положительный характер. И здесь, вполне возможно, работа над имиджем может быть на руку главе компании, особенно, если учесть то, что в последнее время в информационном поле появляется немало публикаций с негативным оттенком в адрес Бу Андерссона. «Есть некоторые СМИ, которые провоцируют клиентов. Эта база клиентов формируется на грязных технологиях», — высказывал свое мнение по этому поводу ветеран ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Целиков в интервью интернет-изданию tlt.ru. Если в отношение ОАО «АВТОВАЗ» используются «грязные технологии», то приглашение специалистов для формирования имиджа главы компании, в некоторой степени может говорить о том, что эти технологии оказывают определенное влияние. Правда, необходимо понимание цели использования «грязных технологий». Некоторые наблюдатели склонны к мнению о том, что целью является попытка получить деньги от рекламных бюджетов. С другой стороны, нужно уметь различать «грязные технологии» и публикации критического характера. В этой связи, интересно мнение источника портала на предприятии, который считает, что огромную роль в позиционировании компании играют журналисты Тольятти и Самарской области. Подавляющее большинство представителей СМИ — объективные и профессиональные люди, честно и искренне исполняющие свой журналистский долг. Если такой позиции придерживается и руководство ОАО «АВТОВАЗ», то может возникнуть вопрос относительно необходимости привлечения зарубежных специалистов для формирования имиджа президента компании.
Так или иначе, но, если специалисты из Чехии действительно будут работать над имиджем Бу Андерссона под началом Катаржины Матушковой, то, вполне вероятно, что это потребует для них и соответствующего солидного денежного вознаграждения.
Источник: nesluhi.info