Р По мнению российского издания «Газета.ru», Кремль намерен сместить акцент с Украины на войну с «Исламским государством», примерив на себя образ борца с терроризмом. Взамен Россия может начать серьезный политический торг по признанию Западом Крыма в обмен на уход из Донбасса и продавливать гарантии нейтрального статуса Украины.
«По информации американских и британских СМИ, ссылающихся на данные американской спутниковой разведки, Россия активно строит военную базу возле сирийского города Латакия. Начиная с августа, перебрасывает в сирийский порт Тартус (там у России военная база еще с советских времен) морских пехотинцев из Севастополя. А также запросила у Греции и Турции разрешения на полеты своих военных самолетов в Сирию через территории этих государств… Более того, в конце минувшей недели президент Владимир Путин заявил, что не исключает прямого участия российских вооруженных сил в военных операциях в Сирии на стороне режима Асада под флагом борьбы с террористической организацией ИГИЛ, запрещенной в России: «Рассматриваем разные варианты. Пока не на повестке дня. Преждевременно говорить об этом. Консультируемся с сирийскими друзьями и странами региона», — пишет «Газета.ru».
По некоторой информации , российские военнослужащие не только в больших количествах находятся сейчас в Сирии, но и уже принимают участие в боевых действиях на стороне армии Асада.
Российские власти при этом не опровергают ни строительства военной базы возле Латакии, ни усиления российского военного присутствия в Тартусе, откуда два года назад был эвакуирован почти весь персонал.
«Если переброска российских военных в Сирию действительно идет, глубоко символично, что морпехи отправляются туда именно из Севастополя. Возникает прямая иллюзия преемственности войны и победы: Севастополь отвоевали, хотя и мирно, теперь идем «воевать в Сирию»», — отмечает «Газета.ru».
«У России есть резоны вмешиваться в сирийский конфликт, — полагает издание. — Это может стать стратегией относительно безболезненного для Кремля ухода из Донбасса, где, судя по последним событиям, практически не остается шансов выиграть войну в российском понимании».
«В этих условиях Россия хоть и не может сказать открыто, что договорилась с США о совместной войне в Сирии против ИГИЛ (ведь США — наш главный враг, а с врагами договариваться не положено), но на деле имеет возможность начать действовать в Сирии вместе с Америкой.
Внутри страны в случае разгрома ИГИЛ можно будет сообщить нации, что это заслуга Путина. Или — если дело затянется — списать вину за неудачу на Штаты, не признавая российского участия.
Защита режима Асада может подаваться нашей пропагандой в духе «своих не бросаем», да еще под риторику о возрождении геополитической мощи — мол, мы снова, как когда-то СССР, способны решать мировые проблемы за тысячи километров от своих границ. Что поможет отвлечь народ от нарастающих экономических проблем и провала «проекта Новороссии».
Взамен Россия может начать серьезный политический торг по ползучему признанию Западом Крыма в обмен на уход из Донбасса и продавливать гарантии нейтрального статуса Украины».
Источник: ru.bb.vesti.lv