Артур Южанинов – студент 4 курса механического факультета Башкирского государственного аграрного университета, участник соревнований башкирской дрифт-серии. В прошлом году успешно дебютировал в соревнованиях, а в этом готовится к гонкам, которые пройдут в конце декабря – начале января. Гоночный автомобиль Артур собрал своими руками: усовершенствовал работу всех систем – силовой установки, ходовой части, узлов, агрегатов трансмиссии.
Артур работает над новым автомобилем в конструкторском бюро инжинирингового центра университета под руководством заведующего кафедрой автомобилей и машинно-тракторных комплексов механического факультета Константина Костарева и профессора Андрея Неговора. Это является частью его дипломного проекта.
Серийный восьмиклапанный двигатель дрифткара объемом 1,6 л получил в его работе новое инженерное решение: увеличена степень сжатия путем фрезеровки головки блока; изменена форма камеры сгорания путем удаления зон малой эффективности; обработаны на токарном станке направляющие клапанов; увеличен диаметр впускного седла на 2 мм, а выпускного – на
1 мм; изменены фазы газораспределения для получения крутящего момента на низких оборотах; уменьшен диаметр звездочки промежуточного вала, что дало возможность поднять давление масла; увеличена пропускная способность каналов впуска и выпуска. Все это увеличило мощность двигателя дрифткара до 110 л.с. и ограничена этой отметкой в угоду надежности и особенностей соревнований, например, покрытия гоночной трассы. При необходимости есть техническая возможность увеличить мощность до 200 л.с. и более. В этом сезоне Артур переоборудовал двигатель на битопливную систему, вдохновившись успешным опытом гоночной команды «КамАЗ-мастер». В качестве альтернативного топлива был использован метан, плюсом которого является низкая цена, увеличение ресурса срока службы масла в двигателе и экологичность.
– Если использование природного газа в экстремальных условиях дает положительный эффект, соответствует техническим стандартам и условиям безопасности, значит, и для гражданского транспорта это хороший пример, – говорит Артур Южанинов.
Отметим, что инженерные наработки в области установки и настройки двигателя, работающего на природном газе имеются в ООО НПФ «Башдизиль». С учебным двигателем (объемом – 1,5 л, 16-клапанный), работающем на пропане, можно ознакомиться в конструкторском бюро инжинирингового центра нашего университета.